Бизнес по франчайзингу

Бизнес франчайзинг – это определённая форма организации бизнеса. Происходит следующее: компания буквально передаёт определённые права другой компании или человеку. Компанию или человека, получивших права называют франчайзи. Например, это может быть право на продажу продуктов и услуг данной компании. Продажа будет проходить согласно определённым требованиям бизнеса, эти требования, опять же, установит франчайзер ( та компания или человек, которая передала свои права.) То есть франчайзинг можно представить, например, как арендованный торговый знак.

Для чего нужен франчайзинг? Например, если предприниматель не достаточно опытен в какой-либо области и не имеет навыков по ведению в ней своего бизнеса, то франчайзинг его очень выручит и позволит преуспевать и вести своё дело с успехом.

Ну и конечно, франчайзинг повышает количество малых предприятий, способствуя их развитию.

Здесь можно определить следующие признаки:

  • франчайзи опирается на определённую систему, которую получает от франчайзера;
  • франчайзи платит начальный взнос, чтобы работать со франчайзером;
  • ну и, само собой, за использование своей торговой марки франчайзер сам получает доход.

Первым франчайзером в истории оказался Исаак Зингер. Уже после 1851 года его фирма передавала франшиз (права). Они заключали следующий договор, согласно которому ремонт и продажа произведённых им швейных машин могли иметь место только на зафиксированной в договоре области Соединённых Штатов.

Вспомним другую компанию, General Motors. В 1898 году она тоже начала масштабное франчайзинг – диллерство. Тогда франчайзинг испытал настоящий подъём.

Развиваться до сегодняшнего состояния фрайчайзинг тоже начал в Америке, в двадцатых годах прошлого века. Крупные поставщики выстраивали свои отношения с розничными сетями именно по принципу франчайзинга. Франчайзер продавал мелкооптовым сетям товар по скидочной цене, но при этом сохранялась независимость торгового знака.

После кризиса тридцатых готов франчайзинг задел и нефтяной бизнес. Нефтеперрабатывающие компании сотрудничали с бензоколонками, а заправки сдавались в аренду предпринимателям.

К пятидесятым годам франчайзинг сложился уже в том виде, в каком он есть сейчас.

В России это явление распространилось с опозданием, можно сказать, что настоящий франчайзинг появился у нас только в последние годы.

Сейчас на улицах города можно встретить массу монобрендовых магазинов или, к примеру, фирменных аптек, работающих по принципу франчайзинга.

Безусловно, основная польза франчайзинга заключается в том, что он позволяет заняться малым бизнесом без значительного риска.

В США доля франчайзинг-предприятий составляет примерно сорок процентов от общего числа. В России и в Европе эта цифра несколько меньше, но она увеличивается с каждым днём.

Приобретая франшизу, предприниматель вместе с ней получает модель для бизнеса. Это существенно облегчает его задачу, ведь эта модель уже много раз продемонстрировала свою результативность. Прежде чем начать торговать франшизами, франчайзер отполировывает свою систему ведения дел, поэтому риски здесь минимальны.

Конечно, франчайзер в некоторой степени следит за франшизами.

Есть ещё плюс – франчайзи не надо тратить большие деньги на рекламу, так как работает он уже, как правило, с известной маркой. Хватит лишь обеспечения рекламы на местном уровне.

Ну и, само собой, франчайзи пройдёт обучение, во время которого франчайзер расскажет ему о том, как строить бизнес.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.