Бизнес на дистанции

Сведения о продавце включают в себя полное наименование, адрес, номера телефонов компании, счет на оплату, имеющий синюю печать, Ф.И. О. и подпись ответственного лица, осуществляющего доставку. Эти данные должны быть предоставлены в письменном виде.

Мы заказали детскую кроватку через интернет – магазин. Когда привезли заказ и мы стали подписывать документы о доставке, нас смутило, что в счете не указаны ни название фирмы, ни реквизиты, а только телефон. К товару была приложена лишь копия гигиенического сертификата. И посовещавшись с мужем, мы решили отказаться от покупки. Правы ли мы? Вы поступили совершенно правильно. Согласно ст. 8 «Правил продажи товаров дистанционным способом» при передаче товара продавец обязан предоставить покупателю следующую информацию: наименование товара, сведения о его основных потребительских свойствах, дате и месте изготовления, противопоказаниях и мерах предосторожности при эксплуатации, правила эффективного и безопасного использования, гарантийный срок, а также срок службы и годности, подтверждение соответствия качества товара и данные о продавце. Вся информация должна быть предоставлена покупателю в письменном виде. Полное или частичное ее отсутствие приведет к сложностям при возврате товара или в случае обнаружения в нем недостатков.

Мы решили приобрести мультиварку в интернет – магазине, выбрали модель, цена нас устроила, но смутила такая фраза, указанная в строке технических характеристик продукта: «в случае неисправности магазин не осуществляет возврат средств и не производит обмен товара». Теперь сомневаемся, стоит ли покупать здесь технику и правомерны ли такие действия? Действительно, формулировка сомнительная. Согласно ст. 27 «Правил продажи товаров дистанционным способом» от 27.09.2007 г. №612 покупатель вправе предъявить требование продавцу в отношении недостатков товара, если они будут обнаружены в течение гарантийного или срока годности. В том случае, когда ни тот, ни другой не установлены, это можно сделать в течение двух лет со дня передачи товара покупателю. Ст. 28 Правил гласит, что покупатель, которому был передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков или компенсации за ремонт, произведенный им самим или третьими лицами по его просьбе. Помимо этого покупатель интернет – магазина имеет полное право потребовать возврата уплаченных средств за товар ненадлежащего качества. Таким образом, фраза, размещенная на сайте магазина, не имеет под собой никаких законных оснований. И в случае обнаружения каких-либо серьезных отклонений по качеству товара вы вправе обращаться в данный магазин за восстановлением своих прав, несмотря на наличие такой «предупреждающей» информации.

Мы решили приобрести через интернет – магазин систему дождевания для загородного участка. Нам пообещали привезти покупку в течение недели. Через два дня позвонил менеджер и предложил доплатить 500 руб. за доставку, так как товар крупногабаритный, хотя на сайте ни о каких доплатах сказано не было. Подскажите, какие права у нас в данной ситуации? Стоит ли нам соглашаться на их условия или нет? Согласно ст. 20 «Правил продажи товаров дистанционным способом» от 27.09.2007 г. №612 договор купли – продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом товарного или кассового чека либо с момента получения магазином сообщения.

О том, что покупатель намеревается приобрести товар. Таким образом, после оформления заказа, а также получения его подтверждения от продавца последний не имеет права менять условия договора публичной оферты.

Другое дело, когда на сайте магазина указано, что предложенные условия и цены не являются предметом договора публичной оферты, а представлены исключительно для ознакомления и могут быть изменены по желанию продавца. По сути данная формулировка не соответствует закону. В п. 2 «Правил продажи товаров дистанционным способом» сказано, что продажа товаров дистанционным способом осуществляется по договору розничной купли – продажи, который заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, размещенным на сайте, в каталогах и с помощью иных средств коммуникаций. Я бы не советовала приобретать товары в интернет – магазинах, пользующихся такой формулировкой. Вполне вероятно, что и в отношении других норм закона они окажутся не слишком щепетильными.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.