Свое дело под известным брендом

Начинать свой бизнес сложно и рискованно. За этой общей фразой масса труднорешаемых вопросов: от проблем с кредитами, до отсутствия клиентской базы. Однако, есть способ, помогающий начинающему бизнесмену раскрутить прибыльное дело. Франчайзинг – партнерский бизнес, где один партнер – успешная и надежная компания, так называемый франчайзер, а другой – предприниматель, желающий открыть новое дело, франчайзи.

Франчайзер и франчайзи заключают договор франчайзинга, согласно которому владелец успешного бизнеса продает франшизу, т.е. право вести дело под его брендом, схему ведения бизнеса, готовую нишу рынка и обеспечивает всестороннюю помощь. Франчайзер заинтересованно и качественно проводит обучение своих «младших» партнеров, берет на себя обязанности по проведению масштабных рекламных компаний, ведение логистический операций и т.д. Франчайзи уплачивает первоначальный взнос за право стать частью раскрученного бизнеса и производит регулярные отчисления за использование торговой марки.

Преимущества, которые получает покупатель франшизы, очевидны: возможность вступления в надежный проверенный бизнес, раскрученный бренд, а с ним и рынок сбыта, наличие профессионально проведенных маркетинговых и рекламных мероприятий, доступность банковских кредитов, т.к. в глазах банкиров партнер солидной компании более надежный заемщик, чем бизнесмен «с улицы».

Франчайзер, со своей стороны, получает возможность расширять бизнес, практически не вкладывая дополнительных средств и ничем не рискуя. При этом результат значительно лучше, чем при создании корпоративной сети подразделений. Покупатель франшизы, вложивший собственные средства в бизнес, как правило, руководит им успешнее, чем наемный менеджер, и не требует пристального контроля и жесткого регулирования.

Таким образом, франчайзинг – это взаимовыгодный способ ведения бизнеса, основанный на материальной заинтересованности сторон. Наиболее распространенные сферы для франчайзинга – торговля, общепит, разнообразные услуги. Самый известный пример успешного применения франчайзинга – корпорация Макдональдс, охватившая сетью кафе почти всю планету.

По оценке экспертов, доля малых предприятий, прекративших свою деятельность в первые пять лет ведения бизнеса – 85%, в то время как среди фирм, открытых по франшизе известных корпораций, этот показатель всего 14%.
Франчайзинг – проверенный и перспективный метод ведения бизнеса, увеличивающий количество успешных малых предприятий и рабочих мест для населения.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.