Определение и цели бизнес-плана

Любой предприниматель, который хоть немного знаком с рыночной экономикой и стремится сделать прибыльнее свой бизнес, не просто должен осознавать потребность в трудовых, материальных и денежных ресурсах, но и в процессе деятельности уметь планировать их использование. Чтобы исключить крах и избежать трудностей на рынке услуг и товаров, необходимо руководствоваться основными правилами, применимыми к любой сфере коммерческой деятельности. Всем понимают, что не каждый начинающий предприниматель добьется успеха в бизнесе. Они терпят неудачи по разным причинам. Например, у бизнесмена отсутствует актуальная информация о его прямых конкурентах, неадекватно оцениваются собственные средства и возможности. В большинстве случаев избежать этого поможет эффективное и четкое планирование бизнеса. Хорошо обоснованный план, который аргументирован предложениями для потенциальных инвесторов, способен помочь с привлечением инвестиций. Для реализации данных целей специально составляется бизнес-план.

Грамотно составленный бизнес-план, создаваемый как для внешних, так и для внутренних целей, помогает организации четко обозначать свое положение на рынке, увеличивать прибыль и расти дальше.

С одной стороны, бизнес-план является постоянным документом, но, с другой стороны, он систематически корректируется и дополняется различной информацией. Необходимость внесения поправок напрямую зависит от колебаний, происходящих в рыночной экономике и внутри самой компании. Бизнес-план – это один из самых эффективных рабочих инструментов, который создан для управления фирмой. Он содержит в себе все процессы функционирования бизнеса и показывает то, как предприниматель намерен достичь намеченных целей.

Бизнес-план составляется для:

  1. определения стратегии развития компании и объяснения перспектив ее развития;
  2. отбора рабочего персонала фирмы;
  3. определения будущих источников финансирования;
  4. расчета финансовых результатов деятельности компании за определенный период;
  5. реализации инвестиционных проектов.

Эти задачи бизнес-плана являются основополагающим. Естественно, у разных предприятий могут быть и совсем другие задачи. По этому поводу мнения расходятся небеспричинно, но одно бесспорно: для успешной деятельности организации все задачи должны быть реализованы в тесном взаимодействии.

Тактика и методика создания бизнес-плана различны. Некоторые предприятия самостоятельно разрабатывают свой бизнес-план, придерживаясь при этом основных рекомендаций, а некоторые прибегают к помощи специальных агентов и фирм. При этом каждая компания в бизнес-плане уделяет особое внимание кругу наиболее важных вопросов, которые связаны со спецификой их работы.

В большинстве случаев бизнес-план разрабатывается для привлечения кредиторов и инвесторов. Из-за этого он должен составляться в доступной и простой для всех форме, чтобы потенциальные инвесторы могли четко представлять всю сущность деятельности и условия, на которых они будут участвовать в ней.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.