Развитие бизнеса при помощи знаний

Информация необработанная и бессистемная цениться очень дешево и не имеет практической пользы. Управлять знаниями значит придавать ценность информации и выявлять скрытые ресурсы роста бизнеса.

Главным индикатором современного уровня социально экономического развития является научный и информационный потенциал. Поэтому особое внимание в мире сейчас уделяется науке и знаниям. Этот потенциал, на котором базируется высокие технологии ХХI века, невозможно создать в короткий срок, даже имея значительный капитал.

Наиболее перспективные теоретические разработки связаны в последние годы с решающим значением знаний для развития организаций, деятельность, которых во все большей степени зависит от накопления и анализа информации, обучения персонала и усвоения новшеств. Многочисленные и разномасштабные обследования предприятий показывают, что материальные активы образуют лишь видимую, относительно небольшую часть достояния предприятий, их рыночной стоимости.
Самое большое богатство предприятий это интеллектуальные активы, которые приносят компании реальные прибыли. В эти активы входят патенты, авторские права, знания и профессионализм сотрудников, база клиентов, торговые марки, надежные поставщики партнеры и т. п.

Организуя работу со знаниями, необходимо провести их дифференциацию.

Знания, устанавливающие цель, отвечают на вопрос «зачем?» и используются для определения возможностей формирования целей и ценностей.

Организуя работу со знаниями, необходимо провести их дифференциацию. Для определения возможностей формирования целей и ценностей, используют знания, устанавливающие цель, отвечают на вопрос «зачем?»

Для анализа причин и синтезирования новых методов и альтернатив применяют систематические знания, которые отвечают на вопрос «что?».

Для принятия решений используют прагматические знания, которые отвечают на вопрос «как». Они то и являются фактическими знаниями.

При выполнении заданий автоматически применяют автоматические знания, без осознанного обоснования.
Определяют три основных типа знаний.

Укоренившиеся знания, которые проявляются именно в их влиянии на поведение.
Выраженные знания, сформулированные на основании поведения.
Точные знания – сформулированные знания.

В современных условиях нужно понимать механизмы овладения знаниями, использовать интеллектуальные и нематериальные активы. В основе развития организаций лежат знания и компетентность персонала. Они помогают в решениях технических, экономических и организационно-управленческих проблем и являются важным инструментом деятельности организации.
Знания о потребителях повышают результат отношений с ними, а совместные знания с потребителем ведет к появлению новых товаров и услуг наивысшего качества. Все это ведет к развитию научных исследований и технических разработок, маркетинга и созданию стратегии компании.

Множество компаний готовы к инвестированию капитала в образование, инфраструктурные и организационные изменения. Повышающаяся доля стоимости продукции и услуг, это знания, которые вложены в их создание и знания содержащиеся в них.
Знание это ценный ресурс, который в настоящее время все больше продают, создают и приобретают. Предприятия решают такие задачи, которые показывают необходимость развития передовых знаний и их успешное использование. Это продиктовано следующими условиями:
Быстрое и непредсказуемое изменения рынка ведет к тому, что компании необходимо адаптироваться к внешней среде и заниматься обучением на постоянной основе.

Сильная конкуренция, требующая высокого уровня эффективности и новаторства, которая возможна только при полном использовании знаний.

Информационные технологии современности вовлекли в оборот хозяйства небольшие сегменты рынка и индивидуальных потребителей, при этом создали жесткую конкуренцию для удовлетворения специфических запросов потребителя.
Показатель стоимости нематериальных активов есть разница между рыночной стоимости компании и стоимостью ее материальных активов. Это и организационные знания и исследования, разработки и др.
Две основные задачи управления знаниями:

  1. 1. Первая задача это повышение эффективности, применения знаний для повышения производительности путем увеличения быстродействия или снижение затрат.
  2. Одним словом «сделай как надо» или «знания для применения».

  3. 2. Вторая задача продвижение инноваций, создание нового, начиная с продуктов и заканчивая предприятиями и бизнес процессами. Другими словами «придумай сам» или «знания для исследования».

Первая задача акцентирует на необходимости систематизации и передачи знаний. То есть создание технологической инфраструктуры для передачи определенных знаний. Все это способствует росту производительности.
Вторая задача предполагает создание условий для совместной работы людей, поощрять творческий риск. Это ведет к обмену информацией, а любой обмен знаниями приводит рано или поздно к инновациям, к новым комбинациям идей. Такие знания имеют огромную стоимость в перспективе.

Человеческий фактор, определяющий уровень управления знаниями, ведет к тому, что культура является важнейшей проблемой в этой сфере.

Важное значение для экономического и технического прогресса в процессе образования информационного общества, которое основано на знаниях имеет базовое образование. Профессиональная подготовка, повышения квалификации, навыков и знаний. Так же здесь важна поддержка новаторского мышления.

Организационные знания, это знания, на которых основана способность организации измениться, с целью выживания и дальнейшего развития. Они включают в себя целый спектр принципов, методов и правил, которые обеспечивают деловую активность компании и ее кадров. Знания включают в себя практические, теоретические, стратегические, коммерческие и производственные знания. Составляющие интеллект организации, они основаны на информационных технологиях, на технологиях принятия решений и нововведений. Компания собирает информацию, делает умозаключение и генерирует новые знания, которые помогают повысить качество выпускаемых изделий или услуг.

В результате научно технического прогресса повысился уровень взаимосвязи в рыночной среде и развития производства. Это ведет к росту инвестиций в наукоемкие отрасли.

С лавинной быстротой развивается электронная коммерция – договорные отношения, которые осуществляются только в электронном виде.

В управлении начинают происходить революционные изменения. Это приводит к появлению различных структур, сетевых организаций, «внутренних рынков» корпораций и виртуальных систем.

Все это приводит к возрастанию требований к профессионализму руководителей, его интеллектуальному потенциалу. И овладения знаниями и их использование становятся главным источником и фактором развития материального и нематериального производства и обеспечения устойчивого роста экономики. На знаниях основаны хозяйственные и управленческие отношения, происходит обмен и поставки информации на рынки. Отсутствие оной ведет к краху рынка и создает препятствия к их образованию.

Поэтому одной из важнейших задач современного руководителя является обеспечение приспособляемости управления знаниями к новым условиям. Центральная задача состоит в том, чтобы выявить и использовать дополнительные ресурсы, которые имеются в организации путем постоянного поиска передового опыта. Здесь необходимо создать так называемую спираль знаний, где неизвестный знания должны быть выявлены и распространены, становясь частью базы знаний каждого работника, при каждом витке развития.

В последние года получило широкое распространение концепция и практика постоянного образования. Это комплекс мер, который дает возможность учиться и повышать свои навыки в течение всей жизни.

Одной из самых важных и ключевых задач организации является обобщение опыта управления знаниями, его всесторонний анализ и выявление возможностей использования новых моделей и методов.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.